←  Новое время

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Греческая революция 1821 года и евреи Греции

Фотография andy4675 andy4675 25.01 2021

Небольшая подборка материала из передач греческого националиста, адвоката Плевриса, в которой излагается на основании первоисточников неблаговидная история роли евреев Греции во время Освободительной борьбы Греции, в ходе которой иудеи постоянно открыто принимали сторону турок, и весьма активно. И при всём при этом, ответные действия греческих повстанцев представляются в современной израильской (а стало быть и международной) историографии - весьма предвзято - в качестве едва-ли не актов антиеврейского геноцида, устроенного в эти годы греками.

 

 

Ужасной была судьба патриарха Григория V, и не последнюю роль в издевательствах над ним приняли евреи, о чём существует большое число свидетельств непосредственных очевидцев - напр. некоего анонимного уроженца Ионических островов, содержащееся в "Воспоминаниях бойцов Революции 1821 года" (изд. Козмадаки, том 7, стр 221 - 228). Он пишет, что при расправе турки в возрасте от 15 до 20 лет вкупе с евреями громили и жгли православные церкви Константинополя и били греков. Так они уничтожили церковь Богородицы, Св. Николая в Джубели, Св. Николая в Силиврипуш, Св. Николая в Этернекапи, Св. Николая в Мухлии, сравняли с землёй церковь Влахсерая, церковь Экши-Мармара, церковь Авгещ-киой, церковь Святого Иоанна которая является метохием Святогробского братства. Они вломились в Патриархию, так что патриарху пришлось бежать через окно. Там они убили архимандрита. Церковь что при патриархии им не удалось взломать. Все указанные выше церкви имели железные двери. Внутри них хранились православные сокровища (поликадилы, иконы, драгоценные Евангелия и стеклянные сосуды), и евреи разломав их на куски утащили эти сокровища с собой в специально для этого заготовленных мешках. А Евангелия они рвали на куски, чтобы унести их с собой. Евреи камнями убили многих христиан, а иных ослепили. Многие беременные от ужаса имели выкидышей в этот день. Евреи и молодые турки также подкупили янычар дав им грошей, и овладели ещё многими другими церквями Константинополя. Турки же, видя свою молодёжь, и что она творила, поддерживали её улюлюканьем, и несмотря на всеобщий плачь, власти молчали и ничего не делали. Евреи же кричали, что греки мятежники против султана, и исторгали против них всяческие ругательства. А в тот день, когда турки арестовали патриарха и надели ему на шею верёвку, там присутствовало свыше 4 тысяч турок, чтобы не дай Бог греки не попытались его забрать. Но греки были устрашены и не появились. Только евреи ходили там свободно, осмеивая и охаивая патриарха. Через 3 часа там появился султан, инкогнито, чтобы убедиться что патриарха повесили. Убедившись в этом, султан получил большое удовольстве, в тот самый день, день Пасхи... На третий день евреи заплатили откуп-джелат в виде 800 грошей, и получили труп патриарха, который тогда же для них был снят с виселицы, чтобы они подвергли его унижениям. Евреи тащили его по улицам Константинополя, крича, что пусть теперь Христос спустится чтобы оживить его, тем самым оскорбляя и вызывая религиозные чувства христиан. Затем они сбросили труп патриарха в море, привязав к нему камни чтобы он утонул.

 

Имена евреев которые оскорбили труп патриарха сохранились - "Три еврея, Мутал, Битахи и Левий взяли труп патриарха и волокли его по улицам Константинополя" (Х. Стасинопулос, "Словарь Греческой Революции 1821 года", том 2, стр. 64, слово "евреи").

 

Михаил Иконому ("Воспоминания бойцов 1821 года", изд. Козмадаки, том 14, стр. 90) пишет, что в дни пасхи происходили бесчеловечности и ужасная резня, печальные сцены и недопустимые жестокости. Зачастуи эти действия происходили совершенно беспричинно, под влиянием сикофантии (лживых доносов) со стороны Христоненавистников иудеев или каких-либо иных мисэллинов. Это происходило в Константинополе, в Смирне, на острове Кос, на Крите, на всех островах и в иных местах, где жили разговаривающие по-гречески, имеющие его родным языком, и придерживающиеся православной веры или являющиеся её клиром. На их страдания злорадно взирали не одни только Христоненавистники иудеи, но также и некоторые мисэллины, к несчастью, похваляясь при этом, что они также были христианами... Но видело происходящее и всевидящее око многопомнящего Господа.

 

Спиридон Трикупис («Ιστορία της Ελληνικής Επαναστάσεως» έκδ. «Χ. Γιοβάνη» Αθ. 1978 τόμος Α,σελ. 87): "пришли тогда к осуществившему повешание евреи, и получив его разрешение, а согласно иным даже через подкуп, связали ноги трупа и волокли его от Патриархии до Анхиала и Фанара, осмеивая его и богохульствуя, и сбросили его в морскую пучину".

 

Энциклопедия "Ильос", статья "Григорий": "Сойдя на берег, он встал на колени и, помолившись, протянул свою шею к палачу, думая что ему хотят отрубить голову. Однако посредством пинков и ругани он был вынужден подняться, после чего его отвели в близлежавшую кофейную, где он около получаса ожидал пока палач не отправится на поиски верёвки. После этого престарелый протоиерарх, поддерживаемый турецкими солдатами, был отведён при посредстве жестоких избиений турками и евреями, к южным вратам патриаршего дворца, на которых была привязана верёвка. Патриарх наблюдал за всем этим процессом молясь. Затем палач, сняв с него патриарший энколпий, внешнюю рясу, комболой и всё что нашёл при нём, велел храброму перевозчику поднять патриарха на свои плечи, а сам, взойдя на лестницу, надел петлю на шею патриарха, и оставил его висеть. Через немного мгновений, около 3 часов дня, патриарх-национальный мученик испустил дух, на 76 году своей жизни. Присутствовавшие там турки и евреи кидали камни в висевший труп, перед которым прошёл не только великий везирь, но и сам султан Махмуд, по приказу которого труп оставался висеть в течении 3 дней, с фирманом об осуждении на смерть на его груди. Согласно этому фирману, патриарх Григорий был сочтён во всех отношениях участником мятежа, поскольку он происходил из Пелопоннеса, где этот мятеж и вспыхнул... В то же время султан приказал убить и других архиереев, которых подозревал в мятежной деятельности. Сменивший Григория на вселенском троне Евгений безуспешно попытался выкупить и погрести труп национального мученика. 13 апреля труп был передан за 800 грошей евреям, которые злорадствуя тащили его по улицам Константинополя до берега залива Золотого Рога, где сбросили его в море, после того как привязали к нему огромный камень. Но когда была отрезана удерживавшая камень верёвка, труп уплыл, и его заметил кефалленец Маринос Склавос, капитан корабля "Святой Николай", ходившего под русским флагом, после его его извлекли из вод 16 апреля".

 

В "Синаксаристисе новомучеников", изд. Ортодокси Кипсели, Салоники, 1984 год, стр. 439 - 442, описывается жертва иерарха: "Поскольку дорога шла вверх, престарелый патриарх, разбитый страданиями, не мог идти, и его поддержали два турецких солдата, при помощи которых он прошёл среди заполнившей пространство близ Патриархии и её двора толпу турок и иудеев, до врат Патриархии". Там палач "при вспогогательстве многочисленных иудеев" приготовил петлю. Между тем, "Патриарх стоял на той трагической сцене, молча молясь и склонив свою главу на правое плечо. Безмятежный и наполненный христианского спокойствия, он переживал те моральные муки". Наконец, один "храбрый переносчик" "поднял на свои плечи в сторону стоявшего на лестнице палача, который опутал шею патриарха петлёй, и бросил его висеть, посреди улюлюканья турок и иудеев... Турки и иудеи метали камни по болтавшемуся на петле его трупу, богохульствуя и подвергая оскорбительным осмеяниям". Трагедия завершилась бессовестным выкупом трупа патриарха евреями. Для совершения этого святотатства, был сформирован специальный еврейский комитет, который и сумел обрести тело, а вовсе не пытавшийся выкупить и похоронить его новый патриарх Евгений.

 

Там же, стр. 763: "Останки Григория оставались висеть 3 дня. Безуспешно пытался патриарх евгений выкупить и погрести их. 13 апреля комиссия из 20 евреев посредством 800 грошей купила у палача труп, и он передал его в распоряжение всей стёкшейся в Константинополь толпы. Она же, связав в ногах обнажившийся уже, но ещё несущий петлю труп национального мученика, с воплями радости и с проклятиями против христианской веры, волокли его по улицам. Таким ужасающим образом можно было кому-либо увидеть тела патриарха и других мучеников, оскверняемые святотатцами, тащимыми по земле внутри поточной глины, и используемыми в качестве забавы жестокой ненависти потомков народа убившего Господа".

 

В один день с патриархом в Константинополе казнили и ещё трёх архиереев: Евгения Анхиальского, Афанасия Никомидийского и Дионисия Эфесского. Та же судьба 22 апреля 1821 года постигла и бывшего патриарха Кирилла Шестого, бывшего на тот момент архиепископом Гемоса, а также (3 июня 1821 года) Дионисия Эфесского, архиепископа Адрианопольского Дорофея Проийя, митрополита Тырновского Иоанникия и митрополита Деркийского Григория. 185 экзархов и игуменов, и неизвестное количество простых священнослужителей было убито евреями, при участии евреев или из-за евреев. Анастасий Кудас, "Параллельные жизнеописания прославившихся при Возрождении Греции мужей", Афины, издано в 1869 - 1876 годы, а также в словаре "Лексикон новомученников", Афины, "церковные издания", 1972 год, стр. 136: "множество иудеев налетело бурным потоком на висящие святые останки. Одни плевали им в лицо, иные осмеивали самыми неподобающими словами, а иные ругали... волокли останки, по всей грязи и нечистотам улицы".

 

Греческая народная траурная песня по поводу гибели патриарха говорит: Εκεί πού ελειτούργαε κι εύλόγαε το γένος – πλακώνουν οι Γενίτσαροι και οι Όβρηοί αντάμα! (И в тот момент как он вёл литургию, и благославлял весь Род - понавалили янычары, и с ними и овреи!)

 

Влахояннис, "Хиосский Архив" (том 1, изд. Αρχείων της Νεωτέρας Ελληνικής Ιστορίας, 1924 год, стр. 314 - 315) повествует о резне на острове Хиос весной 1821 года:

 

"Мания евреев, давно уже находящихся на острове Хиос, была неописуемой. Желание, которое они испытывали слыша звук и видя резню ежедневную христиан было неутолимым, и они желали, чтобы не спасся никто. Когда они видели некоторое число христиан, помещённых в тёмную тюрьму, из которой была надежда спастись, то их гнев в отношении заключённых по всему Хиосу невозможно ни выразить ртом, ни объяснить буквами, и более того, они желали, чтобы святейший митрополит был передан им администрацией живым, во вред ему, чтобы они отнеслись к нему так, как хотелось им, как не раз и не два, но ежедневно я слышал их говорящими. Итак, пусть фантазия поможет тебе судить, какие методы они использовали в отношении тех безвинных почивших тел, когда кого-либо прощали власти снимая таких людей с виселицы - кого-то в тот же самый день, а кого-то на следующий. Даже я сам, который лично был свидетелем и очевидцем всего этого не в состоянии всё это описать достойно. Это и не чудо, и не преувеличение, как тебе могло бы показаться. Поскольку если уж самого Господа Славы распяли, то сколько большую жестокость они должны были проявить к тем, кто его почитает. И в особенности это можно сказать в отношении людей из народа, от которого он не получал ничего иного, кроме ругательств и оскорблений всякий день, и который также является ненавидимым человеческим родом людям во всём мире, говорю я, против которого прежде чем он был зачат была прилеплена его неугасающая ненависть. Суди сам, с какой жестокостью трупы были протащены обнажёнными, чтобы сбросить их в пучину моря, не получив желанного людям погребения и отпевания с религиозными рутуалами. Даже и те, к которым у турок оставалось немного симпатии, проявили сочувствие, поскольку они были из того же народа, к тем к кому у турок не было никакой симпатии по самой их природе, но лишь животная мания мести, и чьи тела они ещё много дней оставили висеть там рядом у источника Кенурья на некоторых деревьях. Эти люди были из тех же темниц. Остальные же были спущены проклятыми евреями, которым это деяние было прощено турками, и те сбросили трупы в море. Тем самым даже повешанные голые тела не сломили их жестокости, ибо таща их, они богохульствовали на святую Божью Веру, и осмеивали христианство. Также они не запамятовали разрубать трупы как мясники рубят мясо скота".

 

МАмукас (секретарь Константина Канариса; он сам пострадал в руках турок, но впоследствии ему удалось бежать из плена) повествует о тех же событиях (цитируется в той же книге Влахоянниса, стр. 307):

 

"Этот Христоборческий народ... (который) с неугасаемой ненавистью ... (налетел на Хиос, чтобы) пиратствовать, разграбить и уничтожить всё, что он сможет".

 

Франкомихалос: "Евреи, как из тех, кто проживал на острове, так и те, кто прибыли на остров с малоазийского побережья чтобы пограбить, поскольку для наивыгоднейшей торговой операции куплепродажи рабов и иной добычи, они встали на сторону турок".


 

Х. Стасинопулос, «Словарь Греческой Революции 1821 года», том 2, стр. 65, слово "евреи:

 

"Григорий. Епископ Короны. Спокойный и мягкий человек. Он не был в составе Филики Этерии, и считал что время для мятежа греков против их тиранов ещё не настало. Турки держали его в замке Короны, который вскоре был осаждён греками. Вместе с ним держали также его дьяка и одного попа. В конце же июля 1821 года евреи, которые находились внутри крепости, предварительно подвергнув его мукам, разрубили Григория на кусочки и сбросили их со стен крепости, крича грекам: "идите, ромеи, примите мясо от вашего деспота, чтобы насытиться"."

 

В той же книге, в статье про самого Григория (том 1, стр. 435) рассказывается, что одновременно с ним евреи тем же способом поступили с заключёнными вместе с ним попом и дьяком.

 

Ламброс Куцоникас, "Общая история Революции" (из книги "Воспоминания бойцов 1821 года", изд. "Козмадаки"), рассказ о резне устроенной турецкими властями в Салониках летом 1821 года:

 

"Наглые же и трусливые враги христианства (=иудеи Салоник), бежали произвольно и становились палачами, вырезая как животных людей. Ужас охватывал любу. живую душу из-за ужаснейших безобрасий, которые они творили, и несмотря на это ни одна из душ тех варваров не проникалась ни малейшим чувством жалости".

 

Гельберис (или Кельперис) Анагностис из Кинурии, принял участие в Революции 1821 года, в качестве мелкого капетана. Ранним утром 4 декабря 1821 года он принял участие в неудачном штурме греками Нафплиона, в котором пушечное ядро сломало его ногу на уровне бедра, в связи с чем он не смог отступить, и вышедшие турки захватили его в плен. Его смерть была мучительной. Историк Фотакос (Воспоминания, изд. Бурас, том 1, стр. 252 и далее) пишет по этому поводу:

 

"Евреи же, дабы показать туркам, что они имели ту же страсть против греков что и они сами, волокли его по городу, и пока он ещё был жив они наносили ему тысячи мук, осмеивали и ругали, а некоторые из них даже жевали его уши, под предлогом что якобы ими двигала чрезмерная страсть, а также чтобы порадовать турок. А после того как Кельберис умер, они затем сбросили его в морскую пучину".

 

Разгром Наусы, 1822 год, из книги Стасинопулоса, "Словарь Греческой Революции 1821 года":

 

"В ходе разгрома Наусы в апреле 1822 года, устроенном Абдул-Абудом, 600 евреев, следовавшие за аскером (=армией) кровожадного турецкого паши, составили истинный отряд палачей и мучителей. То что они сотворили с мирным (безоружным) населением этого мученического города является неописуемым. Всё пространство Киоска (так иногда называется одна современная площадь в Наусе - так называемая "Площадь героев", посвящённая людям, перебитым в ходе осады Наусы и после её падения; площадь имеет размер примерно в 20 стремм), со свыше чем 10 платанами, было превращено в ярмарку стенаний: там резали людей, там - продавали и покупали пленников, женщин, детей, разделённых между разными гражданами, из которых один держал мать, другой - детей. Плаками и вопили дети просившие своих матерей, но было невозможно сделать что-либо, потому что один имел одних из них, другой - других. Но оставим это, потому что будет дрожать рука и слезоточить очи, если кто-либо захочет повествовать об этом."

 

Encyclopaedia Judaica, стр. 876 пишет: "С началом Греческой Революции 1821 года, греческое еврейство сильно пострадало из-за его поддержки и его верности османскому правительству. В тех городах, где победа осталась за повстанцами, евреи были убиты в результате разного рода обвинений, которые были выдвинуты к ним. В резне на Пелопоннесе 5 тысяч евреев потеряли свои жизни, а оставшиеся в живых бежали на остров Керкира".

 

В изданной не так давно греческими евреями книге "Холокост", в которой они перечисляют свои жертвы. В этой книге есть глава "Греческая независимость, 1821", где сказано: "В ходе восстания 1821 года, 5 тысяч евреев потеряли свои жизни". В книге не сказано, как, почему и от кого потеряли свои жизни эти евреи (может быть от турок? - в книгк про это не говорится, но но из первоисточников мы знаем, что евреи были врагами Греческой Революции, и погибали в основном от рук греческих повстанцев). Тем не менее, их гибель упоминается в связи с понятием Холокоста.

 

 

http://www.newsnowgr...i-tou-1821.html

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 26.01 2021

 

ЕЭБЭ сообщает:

Во время освобождения Греции в ней были, как сказано выше, следующие еврейские общины: агринианская, патрасская, триполицкая, мистраская, фивская и ливадийская. Все они очень сильно пострадали во время восстания: инсургенты прежде всего напали на евреев и излили на них ненависть, которую они питали по отношению к тирану. Большинство греческих евреев бежало на остров Корфу и на Эвбею, преимущественно в Халкиду.

Особенно сильно пострадали евреи Пелопоннеса:

Восстание греков против Османской империи (1821) оказалось серьезным бедствием для еврейства Греции, лояльного по отношению к турецкому правительству. В городах, захваченных повстанцами, много евреев было убито. Только на Пелопоннесе погибло пять тысяч евреев[1].

В частности, в пелопоннесском городе Триполице (Триполисе), как пишет Википедия:

5 октября 1821 года был взят греками главный город Мореи, Триполица. Победа греков закончилась массовой резнёй турок и евреев: не менее 8000 — 10 000 мужчин, женщин и детей были убиты... Захватив Триполицу, повстанцы учинили резню, в ходе которой погибло около 30 тысяч мусульман и 5 тысяч евреев.

Евреев Триполиса, по словам Гордона, подвергали пыткам, а затем сжигались заживо.

Судя по всему, были истреблены и более мелкие еврейские общины в Пелопоннесе и других частях Греции.

Еврейские общины Мистры (Спарты), Триполиса, Каламата (на юго-западе Пелопоннеса) и Патры были полностью разрушены («In 1821-1829, during the Greek War of Independence, thousands of Jews were massacred alongside the Ottoman Turks. The Jewish communities of Mistras, Tripolis, Kalamata and Patras were completely destroyed»[2]). Нельзя не отметить сам факт наличия этих общин, возможно существовавших ещё с времён Иудеи (см. Спарта и евреи).

Происходили нападения на евреев в ЯнинеФивахАфинах, Ниокастро, Пилосе[3], Нафпактосе, Агринионе[4] и других городах.

В самом начале Освободительной войны, в 1821 году, восставшие греки, которыми командовал Стаматиос Капсас, попытались штурмом захватить Салоники, населённый преимущественно евреями и дёнме, но безуспешно. Греческие авторы, уверяют, что евреи Салоников вместе с турками расправились с жившими в городе христианами, вооружившись, принимали участие в борьбе с мятежниками, и якобы возвращались в Салоники из походов с отрубленными головами[5]. Однако, эти данные не выглядят достоверно, и во всяком случае, не приводятся какие-либо ссылки на эту информацию.

Греческие авторы, чтобы оправдать резню евреев, утверждают, что евреи помогали туркам (якобы революция не распространилась в Македонию, потому что евреи помогли туркам подавить там мятеж[6]), а также скупали награбленное турками у греков имущество. Все эти слухи вряд ли имеют исторические основания и скорее всего являются наветом.
Подробнее:http://cyclowiki.org...а_независимость

 

 

 

 
  •  КЕЭ, том: 2. Кол.: 216–221.
  •  Greece Virtual Jewish History Tour - Jewish Virtual Library
  •  Στα ίχνη της ελληνικής ευθύνης. Η ελληνική επανάσταση και ο αντισημιτισμός 1760-1832.
  •  Η Σφαγή των Εβραίων στο Βραχώρι το 1821 - Βαβυλωνία
  •  Το sadik millet και η Ελληνική Επανάσταση
  •  Γιατί έσφαξε τους Εβραίους στην Τριπολιτσά ο Κολοκοτρώνης;
    Подробнее:http://cyclowiki.org...а_независимость

 

http://cyclowiki.org...а_независимость

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 26.01 2021

Степашка:

 

 

Объединить темы: Греческая революция 1821-1829 гг.

http://istorya.ru/fo...?showtopic=4527

http://istorya.ru/fo...?showtopic=9426

http://istorya.ru/fo...e=5#entry536013

 

Это РАЗНЫЕ темы. Первая - широкая, и касается вообще всех вещей, связанных с вопросами Греческой Революции, её ходом, её влиянием на весь мир и на другие страны, и на влияние, которое оказывали в свою очередь на неё они. Вторая же тема - посвящена УЗКО конкретному вопросу - еврейство и Греческая Революция 1821 года. Это разные вещи. Понятно, что не всякому раздолбаю ясно, что темы могут быть как широкими, так и узкими. Но не до такой же степени... Голову надобно лечить, кароч...

Ответить

Фотография ddd ddd 09.04 2021

Греческая революция

Ровно двести лет назад весной 1821 года началась Греческая революция, или война за независимость от Османской империи.

Никогда больше мужчины в белых плиссированных юбках не выглядели столь мужественно, а женщины не командовали военным флотом.

Женщины

Ласкарина Бубулина впервые подняла национальный флаг Греции на своем корабле «Агамемнон». Этот восемнадцатипушечный корвет она построила на свои деньги. Александр I посмертно присвоил Ласкарине почетное звание адмирала российского флота. (Греческую героиню убили во время семейной разборки родственники девушки, которая сбежала с ее сыном).

Девушка из купеческой семьи Манто Маврогенус очень любившая поесть, сбросила вес, чтобы лично принять участие в боях. Она перешла только на хлеб и зелень, похудела за год со 150 до 50 кг, и присоединилась к повстанцам на Миконосе. Под руководством Манто остров был освобожден осенью 1822 года. На свои средства она снарядила флотилию и отряд из 150 человек.

За время войны Манто Маврогенус потратила на оружие, боеприпасы и провиант все свои деньги и драгоценности. Умерла в нищете, но в звании генерала.

Начало восстания

Восстание против турок началось далеко от Греции, в Валахии, сейчас это Румыния. При назначении нового господаря в 1821 году там произошел бунт. Посланные Турцией на усмирение арнауты (тяготеющие к грекам православные албанцы) присоединились к восставшим.

Александр Ипсиланти, генерал-майор русской армии, оставив самовольно службу, прибыл в Молдавию и в марте призвал греков к свержению турецкого ига. К нему собралось до 6 тысяч повстанцев.

Вскоре греки рассорились с румынами, Ипсиланти разбили турки, он попытался добраться до Греции, но попал в плен к австрийцам. Россия тогда грекам не помогла, заявив, что ничего общего с «этеристами» не имеет. Греков разбили в дунайских княжествах.

Но турки перегнули палку: в Стамбуле был повешен в воротах своего жилища в полном облачении константинопольский патриарх Григорий V, которого подозревали в сношениях с этеристами, и с ним казнены три митрополита. Россия прервала дипотношения с турками.

На суше и на море

В самой Греции восстание началось 25 марта (6 апреля) 1821 года. В течение трех месяцев восстание охватило весь Пелопоннес, часть континентальной Греции, Крит, Кипр. Но старые мушкеты, сильный дефицит артиллерии и внутренние раздоры не давали грекам победить. Основным ядром их войск были бывшие разбойники-клефты и арматолы, иррегулярная христианская милиция, созданная турками как раз для борьбы с клефтами.

Лучше всего показал себя военно-морской флот повстанцев, собранный из судов греческих торговцев. Борьба с пиратами давала морякам навыки рукопашного боя и стрельбы из стрелкового оружия и пушек.

Помощь России и Запада

Грекам сочувствовали и на Западе, и в России. Тайное общество греков «Фелики этерия» возникло в Одессе, Ласкарина скрывалась в Крыму, Александр Ипсиланти и его брат Дмитрий были русскими генералами, а первый президент независимой Греции Иоанн Каподистрия вообще до этого был министром иностранных дел России. Его тоже убили свои, братья Мавромихали, заговорщики. Вообще вся эта долгая борьба породила совершенно запутанные расклады среди ее участников… Помимо борьбы с турками греков в 1820-е раздирали и гражданские войны.

В России и в Европе возникло движение филэллинов, добровольцев. Самым известным из них стал поэт Байрон, который на собственные средства купил английский бриг, оружие, снарядил 500 солдат и лично прибыл в Грецию.

Но исход войны решили совместные действия России, Франции и Великобритании. В июле 1827 г. в Лондоне была принята трехсторонняя конвенция, поддерживающая независимость Греции, а уже в октябре союзники разбили турецко-египетский флот в ходе четырёхчасового Наваринского сражения. Французы высадили десант и помогли грекам добить противника на суше.

В декабре 1827 года Турция объявила России войну, проиграла ее и согласно Адрианопольскому миру 1829 г. признавала автономию Греции. 3 февраля 1830 г. был принят Лондонский протокол, по которому официально признавалась независимость греческого государства.
Ответить

Фотография FGH123 FGH123 09.04 2021

Ласкарина Бубулина впервые подняла национальный флаг Греции на своем корабле «Агамемнон». Этот восемнадцатипушечный корвет она построила на свои деньги. Александр I посмертно присвоил Ласкарине почетное звание адмирала российского флота. (Греческую героиню убили во время семейной разборки родственники девушки, которая сбежала с ее сыном).

 

Здорово... убили свои же.

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 22.02 2024

Ласкарина Бубулина впервые подняла национальный флаг Греции на своем корабле «Агамемнон». Этот восемнадцатипушечный корвет она построила на свои деньги. Александр I посмертно присвоил Ласкарине почетное звание адмирала российского флота. (Греческую героиню убили во время семейной разборки родственники девушки, которая сбежала с ее сыном).


 
Здорово... убили свои же.
Это далеко не единственный такой пример. Одиссей Андруцос ("Лев Румели(и)") был сперва арестован своими же, а потом и убит ими. Типа при попытке к бегству. Есть и другие подобного рода примеры. Были и бои греков с греками - прямо в разгар войны против Турции.
Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 26.02 2024

Были и бои греков с греками - прямо в разгар войны против Турции.

А это вообще как? Что они не поделили?
 

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 26.02 2024

Были и бои греков с греками - прямо в разгар войны против Турции.

А это вообще как? Что они не поделили?
Как? Обыкновенно. Это была по сути гражданская война. Прямо так и воевали друг с другом. За власть, кто кому должен подчиняться и так далее.
Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 27.02 2024

Это была по сути гражданская война.

Османы это как-то использовали в своих интересах? Было бы глупо упустить раздраи в стане врагов.

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 27.02 2024

Османы пока греки междоусобничали привлекли хедива Египта, пашу Мохаммеда-Али, на свою сторону (египтянам обещалось, что все территории, которые они захватят у мятежных греков, останутся за пашой Египта). И если к 1823 году уже было видно, что греческие повстанцы почти полностью победили осман и освободили значительную часть Греции - причём успешные освобождения крепостей постоянно продолжались, то в 1825 - 1827 году отменная египетская хорошо организованная армия Ибрагима-паши, наследника Мохаммеда Али-паши, почти полностью разгромила повстанцев. Особенно тяжким для повстанцев стало взятие османо-египетскими войсками Месолонги весной 1827 нода. Это был главный оплот и символ повстанцев, многократно отбивавший осаждавших его мусульман. И в его оборону внесли огромный вклад не только крупные греческие повстанческие лидеры, но и филэллины со всей Европы. Например там умер за год до падения города лорд Байрон. Культовая фигура для Греческой Революции.

Причём ещё в 1825 году стало ясно, что повстанцев египтяне били и в хвост, и в гриву. Поэиому все греческие повстанческие вожди стали искать внешнего покровителя для Революции. И по сути в итоге все официальные вожди и лидеры сошлись на том, что таким покровителем должна стать Англия (этр была на тот момент единственная Великая Держава, признавшая так или иначе законность борьбы мятежных греков, а их самих - ВОЮЮЩЕЙ СТОРОНОЙ, а не бандитами, какими их представляли османские власти), к которой они все и обратились с просьбой о протекции. Англия приняла это делоина себя - хотя и не безусловно. Потом Англия привлекла к защите мятежников сперва Россию (Петербургский протокол, весна 1826 года - англичане взамен на согласие императора приняли на себя серьёзную обязанность не препятствовать России в борьбе с османами), а затем и Францию (лето 1826 года), которая демонстрировала заинтересованность в том, чтобы она тожк была включена в этот Тройственный Альянс (своего рода первую "Тройственную Антанту"). Германские государства сюда привлечены не были - и это было, конечно, крупным поражением того же Меттерниха.

Всё это вкупе привело к Наваринской битве, а она, в свою очередь - к выдворению из Пелопоннеса и Центральной Греции египетских войск. Турки сами не могли воевать столь же успешно. Тем более что тогда же вспыхнула и Русско-турецкая война 1828 - 1829 годов (Россия ставила ультиматум османам, чтобы те выполнили условия Бухарестского мира 1812 года (так, как его интерпретировали в Санкт-Петербурге) - османы в 1826 году на словах согласились (Аккерманская конвенция), но по сути нарушали свои слова, что и привело по сути к войне с Российской империей), и султану пришлось стягивать свои войска из Греции на север.
Ответить

Фотография neoxine neoxine 28.02 2024

Происходили нападения на евреев в Янине, Фивах, Афинах, Ниокастро, Пилосе[3], Нафпактосе, Агринионе[4] и других городах.

Противоречия греческого и еврейского этносов свелось к описанию зверств. Социально-экономические причины не раскрыты.

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 28.02 2024

Происходили нападения на евреев в Янине, Фивах, Афинах, Ниокастро, Пилосе[3], Нафпактосе, Агринионе[4] и других городах.

Противоречия греческого и еврейского этносов свелось к описанию зверств. Социально-экономические причины не раскрыты.
Причины я раскрываю в другом месте. Еоротко говоря, османы сперва массово заселили евреев (главным образом сефардов) нв территории компактного проживания греков. Затем они содействовали ассимиляции нвреями-сефардами евреев-романиотов. Среди евреев стимулироваллсь распространение национальных мифов о спасителях-осмагах и о евреененавистниках (юдофобах) греках, армянах и пр. Хотя очевидно, что юдофобия была распространена примерно в равной мере среди разных этносов. И как можно найти элементы юдофобии в Библии, так они есть и в Коране. Как и христиане, иудеи имели в Османской империи унизительный статус зимми. Как бы то ни было, манипуляциями, и возвышением еврейского элемента над греческим и прочими православными, османы искусственно создавали и подпитывали межэтническую неприязнь между еврейским и греческим элементами (политика "разделяй и властвуй"). Хотя оба народа были порабощены, положение евреев было немного лучше. Им напоимер дозволялось селиться внутри крепостей (типа Родоса), где не дозволялось жить грекам. Исламизированная часть евреев, донмё, использовалась на шариатских судилищах кадиев для протекции иудеев в их судебных препирательствах с христианами - что имело решающее значение в исходе таких судилищ (поскольку на судах кадиев свидетельства немусульман воспринимались как заведомая ложь, а показания мусульман и не принимались во внимание - в том числе евреев-донмё - использовались в деле. Поэтому было много наговоров и доносительств, а среди евреев обеих конфессий (иудеев и мусульман) царила круговая порука. Наконец, евреи традиционно широко использовались в работорговле. В ходе Греческой Революции, например, они были привлечены в таких известных случаях резни османами греческого мирного населения, как резня на Хиосе и резня в Наусе. Стравливание меньшинств между собой, распаление между ними межнациональной розни ради сохранение своей власти над ними - традиционная многовековая политика всех империй. И османы были отнюдь не исключением.

Это одна из базовых причин противостояния греков и евреев в те времена. Были и другие - во иногих случаях самостоятельные причины, а иногда - вторичные к уже описанной выше. Например, многие авторы пишут о торговой конкуренции греческого и еврейского элементов, об их борьье за высокие посты в Османской империи (например, многие врачи турецких султанов были евреями). И так далее.

А зачем вам нужно, чтобы ИМЕННО Я раскрывал для вас причины того или иного исторического явления? Мне гораздо больше нравится фактологическое описание, в большинстве случаев, нежели описание общих закономерностей исторических процессов. Ием не менее, конкретно о причинах греко-еврейских непоняток в 16 - начале 20 века я писал много и подробно.
Ответить

Фотография neoxine neoxine 04.03 2024

А зачем вам нужно, чтобы ИМЕННО Я раскрывал для вас причины того или иного исторического явления?

Тема была заявлена в т.ч. о евреях. Кстати, греков обвиняют в одесском погроме, как отголоске казни патриарха  Григория V.

Ответить

Фотография andy4675 andy4675 04.03 2024

Тема была заявлена в т.ч. о евреях. Кстати, греков обвиняют в одесском погроме, как отголоске казни патриарха  Григория V.

Я всё это (в частности события связанные с гибелью патриарха Григория Пятого и последовавшие в течении некоторого времени события в Одессе) рассматривал. Правда не на данном форуме.

 

Данная тема о роли евреев и об их взаимоотношениях с греками на фоне конкретного эпизода их общей истории - Греческой революции 1821 года. Общая история двух народов, разумеется, гораздо продолжительнее.

Ответить