←  Новое время

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Как был разрушен Акрополь.

Фотография Новобранец Новобранец 14.01 2020

Акрополь с полуразрушенным Парфеноном — символ греческой цивилизации. Многие считают, что его развалили варвары в Тёмные века. Увы. Он в целости и сохранности простоял больше двух тысяч лет, пока венецианский адмирал и шведский генерал не пришли спасать Афины от турок.

 

Очередная статья о непредсказуемости борьбы за мир во всём мире.

 

Шли яростные споры. Поскольку слухи на Балканах разносятся быстро, вскоре к Морозини и Кёнигсмарку от афинских греков прибыл монах-капуцин — для убедительности в общении с католиками. Афиняне умоляли не освобождать их! Опыт общения с немецкими солдатами в Морее показал, что грабят, режут и насилуют они ровно так же, как янычары. Много денег и еды оседало в руках ушлых интендантов и прочих любителей художественного распила.

 

 

Источник.
 

Ответить

Фотография veta_los veta_los 15.01 2020

Очень интересно. Спасибо за статью
Ответить

Фотография andy4675 andy4675 19.04 2020

 

 

Акрополь с полуразрушенным Парфеноном — символ греческой цивилизации. Многие считают, что его развалили варвары в Тёмные века. Увы. Он в целости и сохранности простоял больше двух тысяч лет, пока венецианский адмирал и шведский генерал не пришли спасать Афины от турок.

 

Очередная статья о непредсказуемости борьбы за мир во всём мире.

 

Шли яростные споры. Поскольку слухи на Балканах разносятся быстро, вскоре к Морозини и Кёнигсмарку от афинских греков прибыл монах-капуцин — для убедительности в общении с католиками. Афиняне умоляли не освобождать их! Опыт общения с немецкими солдатами в Морее показал, что грабят, режут и насилуют они ровно так же, как янычары. Много денег и еды оседало в руках ушлых интендантов и прочих любителей художественного распила.

 

 

Источник.
 

 

Тут только часть правды. На деле, всё было так:

 

"В октябре 1686 года, после взятия Навплиона и поражения Измаила-паши, венецианский флот Франциско Морозини двинулся к Аттике. Как только об этом стало известно, из Пирея поспешили его встретить, от имени Афин, митрополит Иаков и прокриты Стамати Гаспари, Михаил Димаки, Георгий Душмани и Иаков Дамистро (Demestre), которые предложили Морозини 9.000 реалов в качестве годичной дани, признавая венецианское владычество".

 

Камбуроглу (служащий источником вышеприведённого рассказа) ссылается в этом на книгу Локателли. А 9.000 реалов они обещали заплатить с тем, чтобы венецианцы не нападали на Афины. В дипломе прокрита Душмани говорилось, что он был ему выдан Морозини после того как было соглашено о выплате афинянами ежегодной дани Венеции в размере 9.000 реалов:

 

https://www.liberal....s-athinas/89921

 

Камбуроглу в своей "Истории афинян" подробно излагает историю, когда митрополит Афинский Иаков Второй был по требованию турецких властей низложен патриархом Константинопольским Иаковом Третьим за свои переговоры с венецианцами. В своём рассказе он опирается на письмо афинянина-филовенецианца Аргира Венальди, которое искажалось Фальмерайером (не знавшим, что кроме неизданных архивов Ачайоли это письмо было известно также в изложении Христофора Перревоса), на Хиотиса (исторические воспоминания, том 3), на Панарета Константиниди (Исторический каталог первых епископов) и на рассказ самого Перревоса:

 

https://books.google...ος 1687&f=false

 

Афиняне попытались защитить своего архиерея, и в том числе через посредничество подкупленного архиевнуха султана. Патриархии после серии уступок (в том числе в виде восстановлени в сане митрополита) пришлось наложить на афинян за непослушание епитимию. В письме Бенальди (это 1688 год) говорится в очень почтительном тоне о патриархе, и звучит жалоба на трудности афинян и афинских беженцев, которые страдали от голода, мора и набегов пиратов.

 

В 1686 году турецкие власти, прознав о посольстве митрополита Иакова в Навплион с целью договориться с Морозини о судьбе Афин, надавили на патриарха, чтобы тот низложил митрополита, однако патриарх под предлогом того, что это был наговор не сделал этого, и турецкие власти согласились, что следует подождать доказательств сказанного. Но когда в октябре 1687 года стало известно в Константинополе, что когда венецианцы в сентябре этого года вторглись в Афины, то митрополит принял их в Пирее во-главе торжествующего народа, клира и виднейших афинян (тех же, кто год назад прибыл к Морозини, но кроме них и других), то стало ясно, что он был другом и союзником Морозини. В ноябре 1687 года митрополит Иаков был низложен, как заговорщик и неверный подданный. Его заменили митрополитом Афанасием Вторым Афинским. Тогда митрополит Иаков сперва бежал на Саламин (где пребывали многие афинские беженцы, и в том числе Бенальди), а оттуда - в Навплион к Морозини, где был принят дружественно и взят под покровительство Венеции. Морозини просил у Венеции за услуги митрополита Иакова предоставить тому пожизненный ежегодный пенсион в 150 реалов. Митрополит скончался в середине 1691 года, в Навплионе.

 

Это по Камбуроглу. А вот что было с августа по сентябрь 1687 года:

 

"В конце августа в венецианский лагерь прибыл поп монахов-капучинов, уполномоченный обговорить сумму, которую должны ежегодно платить афиняне, чтобы не случилось похода. Венецианцы требовали 40 тысяч реалов в год. В начале сентября новое представительство афинян во-главе с митрополитом Иаковом прибыла чтобы обговорить сумму. После многочисленных переговоров они договорились, и Морозини пообещал не беспокоить их. 14 сентября состоялся новый военный совет. На нём генералы настаивали на походе на Афины, а Морозини выдвигал аргументы против этого похода - все они наглядно демонстрируют его дальновидность как полководца и политика, потому что в дальнейшем венецианцам действительно пришлось столкнуться с тем, о чём он говорил... И как раз в этот момент прибыло третье посольство афинских прокритов. Теперь они уже просили начать поход на Афины, обещая свою помощь. Они говорили, что турки в ужасе, в ожидании нашествия венецианцев, что состояние гарнизона Акрополя - ужасное, и его взятие - это вопрос нескольких дней. Отношения турок и греков в это время были очень плохими, а слухи о грядущем нападении венецианцев делали турок без меры агрессивными. афиняне считали, что настало время для них освободиться от турецкого ярма. Получив эти новые сведения, военный совет принимает решение осуществить нападение на Афины".
 

(последняя цитата - по: Корнелия Хаджиаслани, "MOROSINI THE VENETIANS AND THE ACROPOLIS", 1987 год)

Ответить

Фотография Новобранец Новобранец 20.04 2020

Тут только часть правды. На деле, всё было так:

 

 

Благодарю за дополнение. Мне статья показалась интересной, написана простым доступным языком, для молодёжи вполне прокатит. Ну и знатоков истории повеселить, вроде как "Всемирную историю в изложении журнала Сатирикон" выложить.

Ответить